Когда ваш Mac зависает, это означает, что вы не можете использовать мышь или клавиатуру для взаимодействия с компьютером. В этой статье объясняется, как выключить или перезагрузить ваш Mac, чтобы вы могли продолжить работу над любой прерванной задачей.

Иногда выключение Mac может решить проблемы, но если ваш Mac завис с серым экраном, который не исчезает, что бы вы ни делали, то следующим шагом должен быть перезапуск. Прежде всего: никогда не выключайте принудительно, когда видите серый экран. Если ни один из этих шагов не сработал, больше не пытайтесь принудительно выключать — всегда позволяйте ему выключиться самостоятельно. Два распространенных метода перезапуска — выключить его кнопкой питания или удерживая alt/option на клавиатуре Mac, а затем выбрать стрелку выключения, которая появляется в правом верхнем углу экрана. Перезапуск не повлияет на несохраненные документы, если вы не изменили эту настройку. Если вы не изменили эту настройку, то при повторном входе в OS X Mavericks все окна и приложения будут находиться точно там, где вы их оставили перед выключением (включая полноэкранные видеоприложения, такие как Netflix).

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, учтите, что существует две возможные причины зависания вашего Mac:

  • Программа заморожена;
  • «Система» заблокировалась.

Если программа зависла, то простое закрытие окна этого приложения должно позволить вам возобновить работу. Однако, если система зависла, неважно, какие приложения у вас открыты, и единственным вариантом будет сброс и восстановление из более ранней резервной копии Time Machine (пункт 1) или принудительная перезагрузка вашего Mac.

Для принудительной перезагрузки удерживайте кнопку питания, пока экран не погаснет, а затем снова включите его. Если это не сработает, попробуйте удерживать «Command + Option/ALT + Power», пока компьютер не перезагрузится. Это определенно должно восстановить все в нормальном состоянии, но если этого не произойдет, вот еще несколько вариантов того, что вы можете сделать дальше:

  1. Просмотрите /Library/Preferences/ или ~/Library/Preferences на наличие файлов или папок с именами, заканчивающимися на «.plist». Удалите их все, если они вам не важны (например, если это настройки предпочтений для сторонних приложений, файлы конфигурации, созданные вами). После этого перезагрузите компьютер и проверьте, исчезла ли проблема.
  2. Если вам удобно вводить несколько команд в терминале вашего компьютера, введите «fsck -yf» и нажмите Enter. Эта команда сообщает вашей системе о необходимости выполнить проверку диска. Вы также можете запустить восстановление самой файловой системы, введя «/sbin/fsck_hfs -fy /dev/disk0s1». (Примечание: вам следует использовать эти команды только в том случае, если вариант 1 не работает или если вы уверены, что ничего важного не было повреждено.)
  3. Если вы можете загрузиться в безопасном режиме или однопользовательском режиме, это часто является признаком того, что что-то серьезно повреждено. Чтобы запустить проверки и восстановить права доступа к диску (и, с большой долей вероятности, решить любую проблему), введите «fsck -fy» в командной строке; затем перезагрузитесь. Это не исправит все, но это начало, особенно если ваша система может загрузиться в одном из этих режимов.
  4. Сброс PRAM/NVRAM также может помочь с любой проблемой, которая вызывает зависание или сбой, будь то программная или аппаратная проблема. Чтобы сбросить NVRAM: выключите Mac и подождите 30 секунд; затем запустите его и немедленно нажмите и удерживайте клавиши Command (⌘)-Option-PR, пока ваш Mac снова не перезагрузится и вы не услышите дважды звук запуска. Вы можете прочитать больше здесь.
    1. Когда это будет сделано, вернитесь в меню «Об этом Mac» в меню Apple и обратите внимание, указана ли ваша версия OS X как правильная. Если там указана другая операционная система или если ваш компьютер не запускается правильно, вам следует снова выключить ваш Mac и начать с шага 1.
    2. Сброс PRAM/NVRAM также может исправить проблемы, когда разрешение экрана блокируется на низком разрешении после перезапуска. Это также может помочь с проблемами, связанными с подключением Bluetooth, устройствами AirPort (только базовые станции AirPort) и внутренними динамиками, которые не работают должным образом.
  5. Наконец, если ни один из этих вариантов не помог решить вашу проблему (даже после того, как вы перепробовали все вышеперечисленные варианты), скорее всего, проблема связана с оборудованием вашего Mac.
Помните: никогда не делайте принудительное выключение, если вы видите серый экран. Если ни один из этих шагов не сработал, не пытайтесь больше принудительно завершить работу — всегда позволяйте ему работать самостоятельно или рискуйте повредить файловую систему!

Если вышеперечисленные приемы не сработали, попробуйте перезапустить компьютер, удерживая клавиши cmd-opt-shift-Escape, чтобы принудительно закрыть все окна и перезагрузить компьютер (это хорошо для опытных пользователей, которые хотят сохранить открытые окна перед перезагрузкой, но плохо для новичков, которые могут не знать, как правильно закрывать приложения на Mac).

Если перезагрузка Mac не сработала из-за ошибки приложения (которая всегда должна быть первым шагом, который вы должны попытаться выполнить, когда ваш Mac зависает) или ошибки системного программного обеспечения (которая должна быть вторым шагом, который вы должны попытаться выполнить, если перезагрузка не удалась), то повторно подключитесь к беспроводной сети и перезагрузите в безопасном режиме. Безопасный режим перезапускает OS X без загрузки каких-либо сторонних драйверов или предварительно открытых приложений (для получения дополнительной информации см.: Как перезагрузить Mac в безопасном режиме).

Если это не помогло, загрузитесь в подробном режиме, удерживая cmd-v во время перезагрузки. В подробном режиме будут отображаться все сообщения приложений во время процесса загрузки. Это может помочь вам определить причину проблемы. Если это проблема программного обеспечения, это, скорее всего, даст вам информацию о том, как ее исправить или, по крайней мере, сузит круг поиска неисправностей.

Если перезагрузка в безопасном режиме и/или в режиме verbose не удалась, попробуйте загрузиться без расширений. Расширения — это дополнительные расширения ядра, которые могут быть добавлены сторонними приложениями (для получения дополнительной информации смотрите: Что такое расширения ядра в OS X). Загрузитесь без них, чтобы проверить, не вызывают ли они проблемы. Если эти исправления не срабатывают, попробуйте переустановить операционную систему (см. раздел Как установить OS X на Mac для получения помощи в этом процессе).

Если ничего не помогает, запишитесь на прием к специалисту, который занимается ремонтом Apple Mac. Обязательно сделайте резервную копию своих данных или попросите техника сделать это.

QYUWSFDCHCVAJSCJAashjcghvjcas305468763363960760416135013684576305477

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОМОЩЬ Online

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Чтобы воспользоваться услугой дистанционной помощи, Вам необходимо скачать и установить программу TeamViewer на свое устройство. После запуска программы сообщите нам номер ID, выданный программой. Наш специалист дистанционно устранит неполадки на Вашем устройстве. Оплата в зависимости от сложности выполнения задачи может быть постоплатная либо предоплатная. Заявки пишите на емайл: dd425@ya.ru

Телефон:  +7 (937) 940 60 00
(Ватсап / Вибер / Телеграм)